На все вопросы у вас будет десять минут.
И ни секундой больше!
/отмазка на пресс-конференции/

Здравствуйте! Меня зовут Калхун и я - сотрудник охраны исследовательского комплекса Блэк Мэса. Обыкновенный, заурядный охранник. Таких как я - многие тысячи на многих сотнях предприятий. Но инцидент, с которым пришлось столкнуться в Мэсе выходит за рамки обычного и сегодня я решил все таки сделать официальное заявление для прессы, открывая глаза общественности на то, что же произошло на самом деле. Как вы все, наверное, знаете, центр был взорван. Поверьте, причины на то были. Желающие могут ознакомиться с фотографиями, которые я умудрился сделать в тот день. Поверьте, кадры незабываемые! Ну а теперь - о главном…

Поверхность
Этот рабочий день как всегда начался с поверхности. Сев в вагонетку, я расслабился и открыл свеженький журнал МегаГейм, который мне только что принес почтальон из службы DHL. Не знаю как вам, а мне он дьявольски нравится. Но не суть. Репродуктор нес приевшуюся чушь относительно того, что такое Исследовательский Центр Блэк Мэса (Black Mesa Research Facility), куда направляется вагонетка, какая температура за бортом и прочая.

Опасное положение
Выйдя на своем уровне (всегда удивлялся, как только эта машина знает, куда именно нужно ехать?) я столкнулся со своей первой проблемой - дверь не хотела принимать карточку доступа. Коллега поприветствовал меня из-за закрытой двери и попытался открыть ее сам. С третьей попытки удалось. Он сказал, что проблемы с информационными потоками зафиксированы во всем здании и никто пока что не может их решить. На развилке как всегда открылся выбор: направо - к лабораториям Н-Е (H-E Particle Labs). Это и есть место моей постоянной работы - патрулирование лабораторий Н-Е. Что там исследуют - не моего ума дело. Мне главное, чтобы все всем были довольны, никто никому глаза не выцарапал и всякая зараза не просочилась на планету.
Направо я всегда иду в последнюю очередь. Сначала налево - к комнате отдыха и сектору охраны №3 (Refreshments & Area 3 Security). Перед работой полагается переодеться и навести марафет. Я спустился вниз, как обычно перетер новости с парнем за стойкой и направился в раздевалку (Personnel Facilities). Мой ящик оказался почему-то распахнутым настежь… Гхм. Облачившись в кевлар, спустился в арсенал (Armory) за своей пушкой. Это всего лишь Глок, но я люблю это оружие. Захватив обоймы со стрельбище (не люблю попадать в переделки с пустым магазином), вернулся в главный зал сектора охраны и получил инструкцию от распределителя: в секторе "G" у персонала возникли проблемы с основным лифтом. Надо разобраться, в чем тут дело.
Вернувшись к двери, ведущей в лаборатории, я поприветствовал другана и прошел внутрь. Известный до дюйма коридор привел к остановке вагонетки. Ученый сказал, что ждать транспорт бесполезно и я решил воспользоваться служебным проходом, спустившись по лестнице (Maintenance Access). Дойдя до высоковольтного распределительного щитка, первым делом я дал напряжение на освещение. Рубильник находился справа, это запоминается еще со времен ознакомительных "туров" секьюрити, когда меня вводили в курс дела. Отодвинув бочку плечом, вошел и включил свет справа. Прошел по коридору, поднялся по лестнице и вошел в дверь. Ага, значит по сектору "Н" вагонетка пока разъезжает! Ну и на том спасибо…
Я пересек пути и поднялся по лестнице к лифту сектора "G" (Sector "G". Main Access Lift). Двое ученых уже ждали внутри (им нужно было спуститься с уровня 1 до уровня 4). Точнее ждали-то они конечно не меня, а мою карточку-пропуск, которая активирует лифт принудительно. Ну это так, поворчал немножко… ОК, мистеры белые халаты, начнем погружение. До четвертого уровня лифт ехал практически нормально. Но внезапно что-то где-то взорвалось - лифт просто взял и упал. И, несмотря на то, что я все еще был несколько шокирован, нужно было идти и разбираться с тем, что же произошло.

По зову долга
Очнувшись, первое, что я увидел - как прямо передо мной какая-то тварь пожирала моего коллегу. Фу, какая гадость. Первый же выстрел вспугнул ее и та скрылась за поворотом. Я подобрал фомку (буду использовать как холодное оружие) и осторожно высунулся из-за угла. Оказалось этих мерзостей двое. С виду похожи на сюрреалистические окорочка на лапках, а тявканье - как у собаки. Вот пусть "собаками" и будут для облегчения повествования. Прикончив их меткими выстрелами, я попытался открыть дверь внизу, но тщетно. Тогда я пошел в обход, по пути пробуя свое новое оружие в действие - деревянные ящики разлетались как картонные. Вообще, судя по указателю у лифта, я попал на "Склад всякой всячины" (Small Materials Storage Area). Вандализм настолько увлек меня, что я даже не заметил, как перебил все ящики до последнего. Находился я в комнате со щитком на стене и плакатом "Осторожно! Обесточить перед ремонтом" (Warning! Disconnect before attempting maintenance). Ну электрик-то я знатный - хватаю фомку и со всей дури бью по щитку. Е-мое, что ж я сделал-то? Во всем отсеке погас свет. Даешь фонарик!
На ощупь вернулся к той двери, куда ломился сначала (Level 4: Security clearance). Теперь поддалась. В комнате с лужами на полу познакомился с новыми тварями - самыми противными. Лягушки лягушками! Только челюсти и повадки, как у зубастиков. Лужи на полу оказались вовсе и не лужами, а кислотой, поэтому пришлось прыгать со стола на стол. В комнате напротив той, откуда я пришел, сидело еще одно земноводное. Да еще за бочками спряталось, чтобы не сразу заметил. Дрянь! Поднялся наверх по лестнице - а там… ученый! Вот неожиданность. "Чего", - говорю, "ты тут делаешь?" А у него, оказывается, паранойя! Думает, что всю станцию захватили пришельцы и того и гляди всех людей порешат. Но совет дал дельный - воспользоваться каналом. Подхожу, значит, краю и сигаю за решетку прямо на бочки с радиоактивными отходами. Иду по коридору, сажусь в транспортер, только активирую - появляются еще две "собачки". Типа, только меня и ждали. Ну я не растерялся - изрешетил их, хоть под ситечко используй! Слева от меня - "Северный Тоннель" (North Tunnel), справа - "Южный" (South Tunnel). Зашел я в дверь справа от ворот северного и активировал доступ к южному. Туда и направился. Повилял между контейнерами и перестрелял еще трех "собачек". Четвертая пряталась за дальними ящиками. Если бы за аптечками не полез, так бы и не нашел. Присел и протиснулся под полуоткрытыми воротами (их блокировал ящик). Еще один товарищ по борьбе, увы, окочурившийся. Ну, думаю, хоть жилет твой возьму. Пригодится.
Теперь о проблеме с подъемником. Не просто, ребята, весьма не просто. Долго голову и колени ломал, пока додумался. А выход был собственно прост. С помощью манипулятора (Crane control unit) я выставил левый кран на уровне двух третей контейнеров за ним, а правый - там, где кончается лестница. Вот когда я наконец запрыгнул на лестницу. Прыгал в следующей последовательности: ящик - подъемник - контейнеры - подъемник - лестница. С лестницы я попал в помещение с тремя новыми монстрами. У меня почему-то прошла аналогия с импами. Только те плевались огнем, а эти - электричеством. Ну да пусть будут импами. Из этой же комнаты - лестница вниз, на уровень В-03. Этот сектор именуется "Сточная канава" (Drainage Canal. Waste crushing and disposal). Бежал до тех пор, пока не наткнулся на лестницу в полутора метрах от себя. Прыгнул с разбега и еле успел уцепиться (получилось не с первого раза, пришлось оперативно выбираться по лестнице за углом). Уже наверху завернул вентиль - это перекрыло горячий пар. Спустился по соседней лестнице и перекрыл еще один вентиль. Коридор "красных фонарей" привел меня к застенку с надписью "Выход сточного канала" (Drainage Canal Exit) с дохлым ученым на полу. Да и черт бы с ним, главное - на полу лежал мой родной шотган! Забрав его, я в приподнятом настроении поднялся наверх и добежал до контрольной рубки. Активировал кнопку и перебил импов, спустившихся на лифте.
Я присел и, еле протиснувшись в узкое окошко, прыгнул в канал. Вода как-то сразу взбодрила. Ух ты! Ну и течение здесь, надо выбираться. Единственно доступное место - платформа лифта (к сожалению, в нерабочем состоянии). Откуда здесь ящики? Ага, вспомнил, в дренаж спускают ящики, пришедшие в негодность. Воспользуюсь! С трудом забравшись на один, мне пришлось пригнуться, чтобы не упасть обратно в воду, и тут же прыгнуть на турбину. Клянусь честью, это было нелегко. Поднимаясь по лестнице, я стал свидетелем того, как какие-то люди сбрасывали трупы охранников в воду. Вот ведь твари! Ну да ладно.

Захваченный груз
Коридор привел к еще одной лестнице, а та - на поверхность. Здравствуй, Солнце! У грузовика заняли диспозицию два кибернетических пулемета. Надо вспомнить, чему учили на стрельбищах: с четырех точных выстрелов пулеметы накрываются медным тазом. В грузовике, который они по всей видимости охраняли, я нашел запас взрывчатки (десяток гранат и пару мин), а в ящике - аптечку. Теперь нужно сориентироваться. Как пить дать, помнил, что на стенде рядом с выходом из дренажа были указатели: "Налево: полигон и склады, направо: южный выход" (Train Yard, Freight Warehouse, South Exit).
Ну что ж, побежим налево. Ворота с готовностью приняли карточку доступа, а длинный тоннель привел к очередной картине убийства. Надо было снять с охранника бронежилет - ему уже не пригодится. А вот и новая пушка - кольт! Свернув за угол, я увидел, как наших парней не по-детски мочат. Скорее на помощь! Ан нет - ворота закрылись прямо перед носом и на сей раз отказались подчиниться пропуску секьюрити. Ну да ладно, вернулся к машине и прострелил бочки с горючим. Взрывной волной открыло дверь, а поворот вентиля открыл люк в "Паровой Тоннель" (Steam Tunnel).
Гхм… Суетящаяся мошкара на полу подсказывает, что можно натолкнуться на лягушек. Так и есть - парочка поджидала за углом. Предостерегающие надписи на стенах "Осторожно! Трубы подачи горячего пара" (Danger! High temperature steam pipes) наводили на мысль, что от них стоит держаться на почтительном расстоянии. Ага, вот и дверь, открываемая вентилем. За ней коридор с еще одной лягушкой. Несколько поворотов и отсек сброса давления пара. Этого только не хватало. Пришлось немножко повариться - двух контактов с раскаленным паром избежать не удалось и броня серьезно пострадала. Главное, что не я сам. Следующий коридор был затоплен, но плавать я не разучился, к тому же вентиль, открывающий дверь все равно находился в воде. Выбрался на сушу и столкнулся нос к носу с гадами, стреляющими какой-то слизью. Слизняки, одним словом. Помог стрейф и верный кольт. Тоннель привел к лифту, на котором я поднялся в складской подвал (Warehouse Basement). Здесь все тоже кишит лягушками. Кроме того, эти твари стали падать с потолка. Несколько перебитых лягушек и импов, после чего я стоял у развилки. Решил пойти направо. Подгадал цикличность электрических зарядов и прошмыгнул в промежуток. Замочив пару монстров, я пододвинул ящик к спуску и залез в тоннель. Темно, хоть глаз выколи - спасибо фонарику, выручил. Уложив еще несколько квакающих отродий я дополз до спуска.
На развилке я сначала повернул налево и обобрал убитого охранника (у меня почти закончились боеприпасы). Вернувшись на развилку, я пошел направо и встретился с очередным видом врагов - солдатами. Одного я уложил гранатой, второго - парой выстрелов, собрал оружие (кстати, получил автомат) и зашел в "Офис Ремонтников" (Maintenance Office) справа. Там на полу сидел умирающий ученый по имени Гарольд. Сразу было видно, что ему ничего не светит, поэтому я внимательно выслушал его и еле успел отпрыгнуть в сторону, когда распахнулась дверь, ведущая к основной лестнице. Дав стрелку израсходовать магазин, я высунулся и уложил его парой выстрелов. Ну раз уж он мне сам дверь открыл… Добежав до лестницы (Main Stairwell), осторожно поднялся на первый этаж и зашел в отсек "Хранилище" (Storage Room). В ящиках на полках - аптечка, охранников не видно. Из второй комнаты открылся путь на поверхность, там где я видел солдат, но не успел прошмыгнуть. Ну теперь-то они за все ответили. Один даже попытался снять меня из окна на втором этаже, но и у него ничего не вышло. Вернувшись в здание, я поднялся на второй этаж. Пролет со второго на третий этажи охраняли трое, беспокойные были ребята. Напросились на гранату и пару выстрелов из шотгана. Офисы на втором и третьем (Yard Manager & Freight Records) были заперты, поэтому я снова вышел во двор и по покрышкам забрался внутрь через окно.
В офисе охраны склада (Warehouse Security) мне пришлось взрывчаткой вынести дверь хранилища (Security Locker) из-за угла, чтобы не зацепило взорвавшимся огнетушителем. Собрав все боеприпасы и обновив броню, я отправился дальше. И уже при выходе в основное помещение складов, столкнулся с глобальным противостоянием. Больше всего меня прибило мочить солдат в тот момент, когда они собирались кинуть мне бомбочку под ноги. Взрывчатка падала под ноги им самим и на нее напарывались те, кто бежал следом. Красота! В отделе доставки посылок (Parcel Receiving) - трое ученых без признаков жизни и несколько аптечек в ящиках. На складе открыл оба вагона (с торцов - двери). В красном были ученые, в синем - монстры. Теперь мне открылся путь во двор фрахта (Freight Yard). Двое охранников пытались меня остановить, но у них ничего не получилось. Выйдя во двор, я увидел несколько белых униформ и рванулся назад. Но было поздно - меня заметили. В поле зрения они подбегали по очереди, что давало мне возможность перезарядить автомат. На путях стояло несколько вагонов, особенно меня привлек открытый с контейнером "50-миллиметровый станковый пулемет" (.50 cal Mounted Machine Gun). Разбив контейнер, я даже попробовал им воспользоваться… Рулез! В красном вагоне был заперт ученый. Освободить его оказалось не так уж и трудно - всего лишь выстрелами выбить упоры, поддерживающие бабины. Зато помимо двери вагона, я открыл и гигантские деревянные ворота (Freight Car Storage Yard Access), откуда посыпались автоматчики. Я насчитал штук десять, хотя может быть их было и больше. Вот тут-то станковый пулемет весьма пригодился - одно точное попадание укладывало торопыг на месте. Жаль, прицела не было.
Ну да ладно. Пройдя по тоннелю, я наткнулся еще на один двор с охраной. На этот раз не такой серьезной, как в первом дворе. По крайней мере, так мне показалось. На самом же деле, пути сторожил целый танк. Прошмыгнув в грузовик, я поднял базуку и боеприпасы к ней. В этот момент с крыши грузовика сорвало брезент - я стоял перед дулом танка как на ладони! Спрыгнув на землю и пригнувшись, я стал лихорадочно соображать, что же делать. Потом забрался под грузовик так, чтобы из танка меня не было видно, хорошенько прицелился и послал смертоносный заряд в башню. Следом еще два и танк запылал как факел. Собрав все, что только можно было собрать, я вошел в дверь со знакомым "Служебный вход" (Maintenance Access). Коридор привел меня у путям, справа поджидал кибер-пулемет. Уничтожил я его достаточно легко, кинув гранату в тот район, откуда он палил. Выйдя на пути, я повернул налево. Запрыгнув на платформу и разбив пару ящиков, я натолкнулся на четыре ракеты. Детонатором послужили одиночные выстрелы из пистолета. Из образовавшегося проема я положил большую часть охраны и спрыгнул вниз. После чего забежал в контрольную комнату, повернул рычаг, управляющий круговым распределителем, и открыл ворота отсека пять. Забрался в "локомотив" и запустил двигатель. Когда вагон остановился, у меня появилась возможность открыть дверь вагона и поговорить с Розенбергом.
Нас заперли! Ученый предлагает помочь вылезти - ну что ж, если другого выхода все равно нет. Снаружи я уложил трех охранников, забрал Розенберга и мы пошли к открывшейся двери обратно на склад. Нашей целью было то место, где я встретил Гарольда. Поднявшись на третий этаж, я оставил ученого снаружи и зашел в отсек доставки грузов. Парнишка попытался пробить выстрелами в мою сторону удароустойчивое стекло. Разумеется, тщетно. Хорошенько прицелившись я заслал заряд из своего М203 прямиком в окошко. Получилось красиво. Пройдя отсек насквозь, мы вновь оказались на лестнице. Да, здесь я уже был, только эта дверь была заперта изнутри. Спустились вниз, в подвальное помещение (этот нытик постоянно просил меня задержался, чтобы он мог отдохнуть). Там Розенберг взял инициативу на себя, показав, за какой стеной находится лифт. Стенка оказалась слабенькой - ее вынесло одним зарядом радиоуправляемой бомбы. Воспользовавшись лифтом мы попали в комнату, где другой ученый пытался наладить оборудование, а оттуда в телепортационную. Розенберг говорит, что надо запустить фокусную установку, иначе никто с базы не телепортируется. А это единственный выход. Фокус находится в мире монстров в определенном месте с кодовым названием Фокусная Точка (Focal Point). Кого-то туда потребуется телепортировать. И этим кто-то должен как всегда быть я! Да что ж сегодня за день такой?!!

Фокусная Точка
Попрыгав по камням на краю площадки, я добрался до мостика. Пробежав по нему (меня чуть не сдул боковой ветер ураганной силы), вошел в пещеру. Неторопливо покачивающиеся щупальца оказались не такими дружелюбными при более близком знакомстве. Кроме того, у меня так и не получилось хоть как-то их деактивировать. Поэтому пришлось смириться с определенными потерями. Решетки из веточек около земли легко разбивались фомкой, а путь по тоннелям освещал фонарик. Добравшись до комнаты с несколькими ответвлениями, я выбрал тот тоннель, к которому вел небольшой подъем и уже в нем на развилке повернул направо. Миновав озерцо, я зашел в еще один тоннель. Прыгать по движущимся вверх-вниз камням было не просто, учитывая то, что в середине пути на трех камнях появились импы. Милые пташки, до этого мирно порхавшие над моей головой, учинили бомбардировку (насколько я понял - этих "птиц" вообще нельзя уничтожить). Ну да ладно. Следующие мостики несли с собой очередную бомбежку и пару монстров. Дождавшись пока упадет дерево, я по нему перебрался на плато и за камнями обнаружил путь вниз.
Упал в какую-то лужу из маслянистой жидкости. Фу! Чертовски не хотелось пробовать себя в роли водолаза, но пришлось. Не успел выбраться на поверхность, как опять полез в "воду". Водопад привел меня к целому озеру этой гадости с островком посередине. Некое существо посередине было своего рода батутом, который подкинул меня в брешь в стене как раз напротив той, из которой я вывалился. Там с потолка свисали какие-то существа с длинными языками, вроде мухоловок. При попадании пули, они выплевывали эти языки и освобождали путь. И вот оно! Наконец-то человеческая фигура. Только мертвая, зато куча боеприпасов рядышком.
Речка подвела меня к развилке, где я свернул направо. Еще один батут поднял меня в тоннель, ведущий к площадке. Наконец-то цивилизация. Набор девайсов, собранный воедино, это тот самый Фокус, который просил меня активировать Розенберг. Включив энергию на одном из девайсов (Power), я обратился к другому. На нем нужно было с помощью манипуляций тумблерами загнать красные сектора в зеленые. При попадании я слышал звуковой сигнал. И началось. Начать с трио импов и парочки истребителей типа F-19. Ну а для полноты образа добавился еще какой-то упырь, стреляющий, как я понял, осами. По крайней мере жужжали они очень правдоподобно. Его я смог забить только из базуки. Разобравшись с этими подонками, я углубился в тоннель (не забыв прихватить боеприпасы, найденные за двумя колоннами). Там произошел обвал и в потолке образовалась дыра. Запрыгнуть туда с камня на камень не представляло особого труда. Длинный коридор, несколько комнат и десяток убитых гадов привели меня… Куда бы вы думали? Обратно к мостику в той самой точке, где я появился после телепортации. Положив еще парочку импов и одного… Как бы его назвать? Пчеловода! Точно. Парочку импов и одного пчеловода, я прыгнул в телепортер. Времени едва хватило…

Борьба за энергию
Розенберг искренне обрадовался, что я вернулся живым, поскольку это еще не все. Теперь нужно спуститься вниз, найти источник питания и зарядить его. Ученый проводил меня до лифта, который и доставил на нижние уровни. Выйдя из лифта, я открыл дверь и уничтожил тварь, питающуюся секьюрити. Бедняга! Еще два часа назад он обещал угостить меня пивом…
Слева - дверь. Стоило мне постучаться и ее начали вываривать изнутри. Я приготовил бомбочку и как только панель упала, кинул туда. Тремя врагами стало меньше. Пробиваясь дальше в этом направлении я дошел до отсека, обеспечивающего доступ ко второму уровню. Перебежав мостик над двумя водопадами (я не профессионал, но думаю - это была вода, охлаждающая реактор), я наткнулся еще на нескольких автоматчиков. Дверь к выходному тоннелю пришлось пробежать мимо - активационные кнопки искрили. В последней комнате был найден единственный путь дальше - наверх по лестнице. Там - паренек вещал что-то по радио. Ну пришил я его и думаю: "Чего это чудо враждебной техники здесь пропадать будет?" Да и радио разбил вдребезги. Не фиг тут!
Дальше по коридору - заминированная дверь в отсек, регулирующий охлаждение (Coolant Exchange Access). Только проводок кто-то метким выстрелом перебил. Ну да это дело поправимое - толкаю бочку с другой стороны коридора и перекрываю ею разрыв, все одно - железо. Отошел за угол и вжал детонатор. Надо ж! Сработало! В нескольких комнатах от меня был вентиль, отвечающий за помпу для откачки охлаждающей жидкости из резервуара реактора. Сам бог велел его повернуть (хотя сомнения были. Насколько я знаю, реактор охлаждается, чтобы вся электростанция не взлетела на воздух…) Лифт в соседней комнате привел меня прямо на дно резервуара. Два табло, ласкающие глаз зеленым цветом, гласили "Охлаждающий резервуар пуст" (Coolant Basin Empty) и "Заслонка охлаждения воздухом открыта" (Coolant Basin Airlock Open). Зайдя в резервуар, я поднялся по единственной лестнице и, спрыгнув на площадку, столкнул вниз два контейнера (я думаю, с охлаждающей жидкостью). Теперь оставалось выстроить контейнеры в одну линию один за другим посередине комнаты, так чтобы при заполнении резервуара водой, они образовывали некое подобие дорожки. Сделав это, я вновь повернул вышеуказанный вентиль и перебежал на другую сторону. Пришлось заткнуть рты двум импам и пчеловоду, но это мелочи. Войдя в следующую дверь, мне пришлось немного попрыгать по коробкам и положить пару лягушек, прежде чем я добрался до контрольного отсека (Control Room). Там я активировал рычаги обеих юнитов, что включило обе детали генератора. Энергия стала поступать и оставалось только зарядить батарею, о которой упоминал Розенберг. Я вернулся в сектор с двумя водопадами, спустился по лестницам и активировал две кнопки. Затем добежал до развилки, где пришил парня с радиоприемником и свернул по направлению к "водопадной". Перед пропастью я встал на напольной панели, похожей на подъемник, и активировал еще одну кнопку. Настоящим подъемником оказался весь мост над водопадами - я смог перебраться на ту сторону, но уже на втором этаже. Припоминаю, что видел уже этот сектор, только с другой стороны. Тогда он был мне недоступен. Раненый полицейский дал четкие инструкции, что делать с батареей. Пропихав ее по полу до зарядки (Power Cell Charging Station), а после и до лифта (Power Cell Delivery Lift), я справился с заданием. Надо было возвращаться. Я выбрал тот же путь, каким и пришел. Слава богу это было намного проще.

Прилив веры
Мне показалось, что Розенберг не может ни шагу ступить без моей помощи! Теперь ему нужно помочь с контролем за процессом. Я в точности выполнял его инструкции: включил основной рубильник подачи энергии (Main Power), снизил давление (System Pressure) и своевременно деактивировал блокировку телепортационного поля (Disp. Field Damping Locks). Когда второй ученый исчез в телепортере, Розенберг настроил его на автоматический режим и сам прыгнул внутрь. Теперь была моя очередь. За то время, пока происходила фокусировка, я постарался максимально расчистить путь своего отступления. Когда все шесть уровней фокусировки были пройдены, я активировал разблокировку и со всех ног кинулся по лестнице наверх, по балкону, вниз по лестнице, опасаясь, что поле того и гляди пропадет. Но нет, все прошло более чем успешно. Оказавшись за пределами исследовательского центра, я с облегчением вздохнул. Но тут потемнело в глазах и я вновь увидел себя в мире монстров. "Боже мой, неужели снова?" - промелькнула мысль. Через пять секунд все снова поплыло и я оказался в темнице. За решетчатым окном охранники тащили труп коллеги. А еще через некоторое время я вновь оказался у ворот базы. Розенберг поздравил с успешным выполнением задания. На что я ответил, что ЭТО задание было последним. На следующий день я уволился по сокращению штата.
И какого черта я решил сегодня все-таки идти на работу? Была же альтернатива пойти с девчатами на пляж покидать мячик…

СЕРЖантские советы
Лично у меня безбожно глючил фонарик. Только значит заползаешь в какой-нибудь тоннель. Там темно как… не скажу где и у кого! И тварей чертова прорва. А в кого и куда стрелять не понятно. Так вот, чтобы избавиться от этого глюка, запустите игру с параметром "-console". Теперь в игре нажмите тильду (~) и напишите "impulse 100". Вот вам и фонарик. Введете еще раз - вот вам и нет фонарика.

СЕРЖантские советы
Перед началом игры настоятельно советую пройти тренировочную миссию. Она, как никакая другая, сделана с умом. Более того, в момент прохождения советую записаться, чтобы всегда можно было вернуться, если не дай бог что-нибудь забудете. А еще потратьте некоторое время в арсенале и приобщитесь в своему оружию. Оно будет у вас основным чуть ли не первую половину игры.

Герой
Кто: Б. Калхун
Образование: 2 года Колледжа Мартинсона
Место работы: BMRF
Должность: офицер охраны
Назначение: сектор охраны №3
Моментальное реагирование: охрана оборудования центра
Первичное реагирование: охрана исследовательского персонала
Вторичное реагирование: собственное здоровье

Нечестная игра
Запустите игру с параметром "-console". Перед тем как загружать сохраненную или начинать новую игру, откройте консоль тильдой и введите "sv_cheats 1". Теперь можно вводить коды:
God - режим бога
Notarget - невидимость
Noclip - режим прохода сквозь стены
Impulse 101 - все оружие
Sv_gravity x - изменяет гравитации от 800 (норма) до 0 (отсутствие).
Sv_accelerate x - изменяет дальности прыжков. 10 - норма. Больше - дальше.
Skill x - изменяет уровень сложности игры. 1 - простая, 3 - сложная.

Оружие

Холодное
Фомка - оружие и инструмент в одном флаконе. Радиус действия отсутствует, зато в ближнем бою - исключительное по мощности оружие. Не рекомендуется использовать при условии наличия боеприпасов. В основном нужна для разрушения, в частности ящиков.

Полуавтоматическое
Глок - полуавтоматический пистолет, табельное оружие секьюрити. Достаточно эффективен. Средняя дальность и наносимый урон. Магазин на 17 патронов, всего можно переносить 250 зарядов. Второстепенная функция: быстрая стрельба.
Кольт - мощный револьвер, дается офицерам секьюрити взамен Глока. Весьма эффективен. Средняя дальность, высокий наносимый урон (можно считать ручным шотганом). Барабан на 6 патронов, всего можно переносить 6 барабанов. Недостаток - медленная перезарядка.

Автоматическое
Автомат - прототип М16, самое скорострельное оружие. Высокая дальность и точность, средний урон. Рожок на 50 патронов, используются те же патроны, что и в Глоке. подствольный гранатомет типа М203.
Шотган. Ну его представлять не нужно. Высокая убойная сила, но совершенно неэффективен на дальних дистанциях. Максимум - 8 зарядов в стволе, всего можно унести 125 зарядов. Второстепенная функция: выстрел из двух стволов (укладывает любого противника).
Арбалет исключительно эффективен на дальних дистанциях. Абсолютно бесшумен. Пять стрел в "обойме", колчан рассчитан на 50. Второстепенная функция: включение/выключение оптического прицела.

Тяжелое
Базука - она и в Африке базука. Используется для выноса техники и боссов (таких, как пчеловод, например). Одна граната в стволе, 5 - за спиной. Второстепенная функция: включение/выключение лазерного прицела.
Лазер - мощная установка, стреляющая на дальние расстояния. Лучи имеют характерное свойство отражаться от стен и пола. Используются мощные батареи, рассчитанные в общей сложности на 100 зарядов. Второстепенная функция: накопление энергии, более мощный пучок энергии.
Излучатель, по всей видимости, бьет электричеством. Без ограничения дальности стрельбы. Заряжается теми же батареями, что и лазер. При попадании врага раскладывает на молекулы.
"Осиное гнездо" - чудо враждебной техники. Портативный улей с осами. Или пчелами. Выпускаемые "заряды" самонаводящиеся, реагируют на движение. Бесконечен, так как осы, выполнив свое черное дело, возвращаются обратно. Второстепенная функция: быстрая стрельба по одной мишени. Максимум - 8 особей.

Взрывчатка
Граната осколочная, типа лимонки. Наподобие базуки, только локального значения. Идеально при уничтожении врагов из-за углов, а также скопления супостатов. Максимум - 10 единиц.
Напольная мина - прототип противопехотной мины "Клеймор". Детонирует при нажатии кнопки на дистанционном пульте. Мощность аналогична гранате. Максимум - 5 единиц. Второстепенная функция: выкидывание нескольких мин в одно и то же место.
Настенная мина. При установке, активирует светодиод, фиксирующий расстояние до препятствия. При изменении этого показателя взрывается. Идеально для уничтожения двигающихся целей, особенно преследующих солдат. Максимум - 5 единиц.
"Живая" мина - еще одно "ноу-хау" инопланетян. Кибернетический организм, настроенный на убийство всего живого. При забрасывании на территорию, начинает судорожно искать любую двигающуюся цель. Найдя таковую сначала ведет себя как лягушка, а напоследок взрывается. Осторожно! При отсутствии видимой мишени, нападает даже на забрасывающего.

Враги

Лягушка - простейшее из инопланетян. Иногда даже поквакивает, что помогает сориентироваться в местоположении. Обладает повышенной прыгучестью и гигантскими для своего размера клыками. До критического расстояния атаки приближается лениво и нехотя. Потом совершает смертоносный прыжок, отдыхает секунду и повторяет атаку. Любит держаться в стае и устраивать ловушки. Убивается с двух попаданий из Глока.
Мухоловка. Встречается только в Фокусной Точке. По всей видимости, плотоядное растение. Спускает до поверхности длинный "язык" с множеством нервных окончаний на нем. При прикосновении, этот хобот обвивается вокруг жертвы и подтягивает его к бутону, где и происходит поглощение. При попадании пули в бутон, выкидывает язык (который впрочем со временем отрастает).
Собака - окорок на лапках. Тявкает как собака, единственное, что хвостом не виляет. Нападая, совершает хаотические движения, что не позволяет захватить ее в прицел. Атакует некой волной, наносящей повреждения всему, что находится в радиусе трех-пяти метров. В одиночестве только питается, остальное время проводит в группах по две - три особи. Собаке хватает одного прямого попадания из кольта.
Слизняк почти что та же собака, только чуть крупнее. Питается падалью. Атакует сгустками слизи (предположительно желудочный сок) с повышенной кислотностью. Вплотную к противнику предпочитает не подходить. Ей хватает одного сдвоенного выстрела из шотгана.
Имп по силе и выносливости не отличается от слизняка. Характерен тем, что телепортируется из транзитного пункта на выполнение конкретных операций. Атакует разрядами электричества, крайне губительными. Достаточно слаб - не выдерживает двух зарядов из шотгана.
Птичка. Встречается только в Фокусной Точке. Атакует мощнейшими разрядами электричества строго сверху вниз. Очень верткие. Летают только в стаях по две - три особи. В среднем требуют половины обоймы автомата для уничтожения.
Пчеловод. Встречается только в Фокусной Точке. Можно считать его боссом. Вооружен "Осиным Гнездом" и носит броню, которой позавидует любой производитель кевларовых жилетов. Наверное именно поэтому достаточно неповоротлив и легко берется в крестик прицела. Требуется полторы автоматные обоймы для аннигиляции.
Солдаты. Встречаются только в исследовательском центре. Самые опасные из противников. Вооружены шотганами и автоматами (причем эффективно используют М203). Исключительно продуманное тактика ведения боя и использования естественных укрытий. Периодически проверяют сканером наличие движения в секторе. При обнаружении оцепляют и прочесывают подозрительный сектор. Требуется 10 автоматных патронов или 2 заряда шотгана для убийства.

Все права защищены, использование текстов в любой обработке
без согласия автора и/или издателя запрещены
Index©2001 Published by MegaGAME©2001
All unauthorised usage is strictly prohibited

Hosted by uCoz