Что
есть наши жизни
по сравнению с мировой революцией?
Краткая предыстория.
Действие происходит на избитой многочисленной толпой фантастов всех времен и
народов планете Марс. Снова в недрах нашли какой-то редкостный минерал и в чьи-то
карманы полились "легкие" деньги. За чей счет, спрашивается, полились?
За счет пролитых пота и слез трудового пролетариата, губящего свое здоровье
в шахтах! На лицо вопиющий факт эксплуатации человека человеком! Вот тут то
и проявилась внучатая племянница дедушки Ленина со своими нестареющими лозунгами
"Землю Марса - крестьянам!", "Заводы Марса - рабочим!",
"Власть Марса - народу!", а "Денежки со всего этого великолепия
- в карманы учредительного собрания!" Шахтеры, разумеется, взялись за кирки
да лопаты и давай месить охранников. Основная группа сопротивления обосновалась
в шахте М-4 (Active Mine M-4), где по несчастью вас угораздило в этот день работать.
Тут-то все и началось.
Конец смены; милый девичий голос заявляет, что пора в люлю. В этот момент у
вас на глазах злобный охранник жестоко расправляется с коллегой. Угораздило
же его обронить электрошок. Быстренько подбирайте оружие и мочите другого охранника,
который уже спешит на помощь павшему собрату по оружию. Так получаете пистолет.
В зале, где вы оказываетесь, воспользуйтесь воротами в дальнем углу. По серпантинному
тоннелю идите наверх, к пункту охраны. Руководствуйтесь указателями на стенах
(Guard Station). По пути заглядывайте в отсеки по обе стороны - обзаведетесь
новым оружием массового поражения, дистанционно управляемой взрывчаткой (ДУ-ТНТ).
По мере сил отгоняйте охранников от дружественных шахтеров. Практически в конце
подъема встретитесь с рабочим, который с вами заговорит. Пройдите еще метров
десять вверх и вернитесь. Спасите шахтера от секьюрити - он обеспечит вам прикрытие
чуть дальше. Открыв ворота, попадаете под шквальный огонь ракетометчика. От
ракет стрейфьтесь и постоянно ловите гада в крестик прицела. В конечном итоге
он сдохнет - можно перебираться на другую сторону. Пробежав по водичке, поднимайтесь
по пологому спуску.
Короткий коридор приведет в отсек переработки руды (Ore Processing), а оттуда
через ворота - в служебное помещение буровой (Driller Maintenance). Очередные
ворота приведут вас в зал с проходом под электричеством. Это и есть тот самый
пост охраны. Перестреляйте вояк, в том числе ракетометчика (получаете ракетницу).
Обогнув электрозащиту по помещению поста охраны, попадаете в следующий зал.
Заходите в дверь прямо перед вами. На связи один из агентов - Кендрик. На протяжении
энного количества времени он будет снабжать необходимой информацией относительно
того, куда пойти и где какой рычаг вдавить. Идите по узкому коридору вверх.
Добравшись до мостика, быстро пробегайте по нему, минуя конвой справа внизу.
От выстрелов должен уберечь следующий коридор. Теперь можно спокойно вынести
этот самый конвой в ближнем бою. Патрульная машина нейтрализуется несколькими
выстрелами из ракетницы (причем, чем быстрее вы ее нейтрализуете - тем целей
останетесь). Бегите в единственные доступные ворота в этом зале.
Лифт должен поднять вас из зоны шахт М-4 (доступ к шахтам заваривают, чтобы
сдержать сопротивление). Перед вами бараки (Barracks). В поединке получаете
шотган и огнемет, а в контрольной рубке - штурмовой щит. Активизируйте кнопку,
отвечающую за ворота и заходите внутрь. Познакомьтесь с тяжеловооруженным охранником.
Пробегитесь по помещению бараков, осматривая отсеки - можно неплохо поправить
здоровье. В кафетерии наткнетесь на бесхозный станковый пулемет. Воспользуйтесь
им, чтобы положить толпу охранников (появляются, как только вы становитесь к
пулемету. Причем нападают и спереди, и справа). В этом зале войдите в отсек
местной КПЗ (Detention Area). На столе - ключ-карта, открывающая клетку. Освободите
заключенного. Правда жить ему не долго - на выходе из отсека его снесет толпа
охранников. Пополните арсенал и продвигайтесь дальше. На развилке можете забежать
в местный медпункт (Emergency Room). В кафетерии попробуйте спасти парочку шахтеров
и продвигайтесь к холодильной камере в дальнем углу столовой. Там - проход в
вентиляционную шахту. Добирайтесь до полуразрушенной шахты лифта и по настенной
лестнице поднимайтесь наверх. На ближайшем же этаже переберитесь в соседнюю
шахту и продолжайте подъем. Наверху у одного из пристреленных охранников поднимите
штурмовую винтовку. В комнате охраны уничтожьте систему наблюдения и откройте
двери на пульте.
Оказываетесь в регистрационном центре (Registration Center). На развилке выбирайте
дорогу на восточный стыковочный шлюз (Docking Bay East), вагонетки экспресса
(Express) все равно не ходят. Очередной лифт поднимет вас регистрационный медицинский
центр (Registration Medical Facility). По необходимости поправьте здоровье и
идите по коридору вниз. Необходимо активизировать двери экстренного выхода из
диспетчерской (Control Room). Поднимитесь по пандусу наверх и в комнате охраны
вдавите кнопку на центральном компьютере. Вернитесь к лифту (первая дверь направо
из диспетчерской) и спуститесь в нижний грузовой отсек (Lower Bay). Из этого
отсека есть доступ в другой (Cargo Bay), а оттуда уже в стыковочный (Docking
Bay 4). Не забудьте забежать в шаттл и пополнить арсенал.
За шаттлом - дверь с понтовой надписью "Restricted Area". Коридор
под охраной навесного пулемета - эту заразу сбейте в первую очередь. По левую
и правую стороны - отсеки с оружием и аптечками. В конце коридора - еще одна
"Restricted" дверь. За ней - робот с тяжелым вооружением. Оппонент
весьма серьезный - берется только что ракетами да взрывчаткой. Действуйте так:
открывайте дверь и сразу отбегайте за угол. Пока бежите пустите парочку ракет
в сторону монстра. Дверь автоматически будет закрываться через несколько секунд.
Теперь можно повторить по новой. В конечном итоге пять прямых попаданий нейтрализуют
гадюку и можно будет продвинуться дальше. В зале поднимитесь наверх и откройте
ворота (не забудьте переколошматить все экраны мониторов наблюдения). Откроется
доступ к подъемнику.
Теперь внимание! Спускаясь, внимательно следите за глубиной погружения. На отметке
100 метров с лифтом что-то случится и он резко пойдет вниз, попросту просто
рухнет в шахту - верная смерть. Поэтому на отметке 90 метров пересаживайтесь
на лестницу в шахте. Отсюда будет идеальный доступ к секретному проходу со снайперской
винтовкой в конце пути. Забрав ее, можно вернуться и продолжить спуск по лестнице.
Учтите, что на 120 метрах лестница обрывается, поэтому заползайте в первую же
дверь. В пещере загляните в арсенал и заберите огнемет и ДУ-ТНТ. Ворота заклинило,
поэтому Кендрик рекомендует их взорвать. Не торопитесь и не тратьте взрывчатку
- спустя 30 секунд он же переменит решение и попробует взломать ворота собственноручно.
Красный тоннель вниз приведет вас к озерцу. Прыгайте вниз и переплывайте на
другой берег (на дне лежит пистолет). Руководствуясь красными фонариками, поднимайтесь
наверх, отстреливая охрану. Наверху будет еще один небольшой тоннель вниз, который
приведет вас к первому вентиляционному блоку. Поднимитесь на сооружение и по
навесным мостикам перебирайтесь в коридор. В следующей пещере найдете второй
вентиляционный блок. Нужно забраться на самый верх (воспользуйтесь пологой частью
стены) - попадаете в сеть вентиляционных труб. Добравшись до навесной платформу,
активируйте кнопку и быстро прыгайте в челнок. По пути наверх (или на обратном
пути вниз) необходимо спрыгнуть на площадку со здоровенным вентилятором. За
ним - распределительная шахта вентиляционной системы. По платформам поднимайтесь
наверх. Пропустите тоннель "Ore Processing" (там вы уже были) и на
следующей площадке остановите вентилятор при помощи активации кнопки (отключение
непродолжительно, поэтому двигайтесь в темпе вальса). Поднимитесь еще выше и
прыгая по лопастям остановленного главного вентилятора переберитесь на другую
сторону шахты. Спускайтесь по лестнице и заходите в тоннель, ведущий к камнедробилке
(Rock Crusher). На выходе из тоннеля снимите снайпера, а следом за ним и остальных
охранников. Пополните боезапас (под дробилкой найдете тайник с ракетами) и по
коридору продвигайтесь в следующую пещеру. Там выстрелом активизируйте кнопку
отвечающую за передвижной мост. Идите дальше вплоть до указателя "Checkpoint
5-C". Сервисный тоннель (Service Tunnel) пуст, кроме аптечки - ничего.
Поэтому можно смело бежать к геотермической электростанции #4, о которой уже
говорила Эос. Здесь нужно саботировать пять отдельных девайсов, чтобы вывести
всю электростанцию из строя: контроль лавы, водяной контроль, водяное восстановление,
турбины и главный девайс управления (последнее - в последнюю очередь).
1. Контроль лавы (Lava Control). Поверните вентиль непосредственно в отсеке
с лавой. Кроме того, уничтожьте все компьютеры в отсеке (кстати, это необходимо
будет делать в каждом последующем отсеке).
2. Водяной контроль (Water Control). Включите кнопку на панели одного из компьютеров.
3. Турбины (Turbines). Поверните вентиль в дальнем углу комнаты.
4. Генераторная (Generator Room). Этого не было в указаниях Эос, но я решил
ничего не пропускать. К тому же генераторы уничтожаются с таким шиком…
5. Водяное восстановление (Water Reclamation). Уничтожьте обе насосные станции.
6. Главный девайс управления (Main Control). Идите к противоположной (относительно
рабочего) панели компьютера и найдите там кнопку. Активизировать ее необходимо
синхронно с рабочим - он даст обратный отсчет.
Теперь можно покидать эту зону - открылась дверь на развилке "Water Reclamation"
- "Main Control". Коридор приведет вас к сектору с батискафом (Submarine
Bay). Обезвредьте охрану и взорвите стену контрольного отсека (Docking Control)
слева от двери с помощью ДУ-ТНТ. В углу отсека - снайперская винтовка с патронами.
Вдавите кнопку, отвечающую за подачу батискафа к парадному и запрыгивайте в
него. Подводный тоннель приведет вас к подводной лаборатории, а на пути придется
обезвредить пару неприятельских батискафов и некое животное, палящее звуковыми
волнами.
Выбравшись на твердую землю, перестреляйте охрану и спускайтесь на первый этаж,
воспользовавшись лестницей сервисного тоннеля (Service Tunnel). Транспортер-вагонетка
перенесет вас в район офисов. Получаете от Эос задание захватить какую-то местную
шишку по имени Гриффин. Слева от лестницы - шахтер. Он забирает все ваше вооружение,
снабжает нейтральной одеждой и пистолетом с глушителем. Хотя оружие вам практически
не понадобится - моментально попалят. Достаточно его один раз достать на камере
- и все, тревога. А отбиться от всех охранников (учитывая то, что защитный скафандр
остался у шахтера) просто не реально. Поэтому передвигайтесь осторожно, от угла
к углу, периодически забегая в офисы, когда того требует приближающийся охранник.
Доберитесь до офисов (куча перегородок с отдельными рабочими местами) и, минуя
охранников, воспользуйтесь лифтом в конце комнаты. Он поднимет вас на второй
этаж (кабинет Гриффина находится на третьем). На втором - пройдите холл насквозь,
поверните налево и войдите в первую слева дверь. Там помашите Кендрику ручкой
и продолжайте обход. В конце коридора - лифт на третий этаж, здесь охрана еще
серьезней. Пробегите холл по низу, обегите вокруг охранника, патрулирующего
проход - оказываетесь в зале с двумя дубовыми двустворчатыми дверьми. Одна из
них - кабинет Гриффина. Заходите внутрь. Секретарша спросит, как вас представить.
Можно ответить, чтобы она представила вас… в душе, но я просто достал пистолет
и со вкусом засадил ей в дурную голову заряд свинца. Отыгрался за всех охранников.
После этого заходите непосредственно к Гриффину. Короткий разговор - и он поведет
вас из этого участка обходной дорогой. Парника, охраняющий проход из зала отвлекается
следующим образом. Найдите в зале туалеты: мужской и женский. Забегите в последний
- охранник тут же сорвется с поста с закономерным вопросом: "Сэр! Вы не
ошиблись?" За что и получит пулю в репу. Теперь путь свободен. В конце
коридора будет ответвление направо под защитой другого охранника. Подойдите
к лифту слева, Гриффин тут же отреагирует, отвлекая охранника на себя. Вы же
тем временем - быстренько проходите в ответвление и открывайте дверь. В маленькой
комнате подхватите костюм шахтера и винчестер (теперь арсенал придется собирать
повторно). Можно уложить парочку охранников и подобрать с убитых автоматы. После
чего со спокойной совестью и Гриффином за спиной углубляйтесь в потайной ход.
На ближайшем пункте охраны вдавите кнопку, отключающую силовое поле (Force Field).
Попадаете в мастерскую ремонтных ботов. Дальше - в мастерскую боссов (Spares),
благо пока они неподвижны, а оттуда - в общую мастерскую (Workshop). На посту
охраны - две кнопки: одна отключает уже знакомое защитное поле, вторая - открывает
дверь (Door Access). На следующем по ходу движения посту - кнопка открывающая
доступ к главному складу (Main Door). Внутри Гриффин покажет потайную дверь
(не забудьте обчистить павших охранников). Таким макаром попадаете в зал повышенной
охраны: пост охраны с обеих сторон защищен перекрестным огнем двух подвесных
турелей. Первые выносятся выстрелами. После чего сносится непосредственно охрана
из поста и взрывается стенка. Внутри есть выключатели, отвечающие за жизнедеятельность
второй пары турелей. Поиграйтесь с дверьми (когда одна открывается - другая,
соответственно, закрывается. Поэтому, чтобы Гриффин смог миновать блокпост,
необходимо поиграть выключателями) и воспользуйтесь лифтом. Он доставит на своеобразную
ВПП марсианских глайдеров. Перебейте охрану и забирайтесь вместе с Гриффином
в свободный. Летите по тоннелю (дорога одна, никаких ответвлений). Неприятельский
глайдеры выносятся парочкой ракет, при поддержке автоматического огня. Долетев
до площадки быстро отчищайте территорию от охранников - они толпой нанесут больше
ущерба, чем один боевой глайдер со всеми своими ракетами. Теперь можно обежать
территорию, возвращая утерянный арсенал.
Гриффин показывает, каким лифтом следует воспользоваться - этот подъемник опустит
вас в главное устройство утилизации Ультора (одним словом, в помойку). Следуйте
за своим спутником - он приведет прямо в комнату управления. На панели две кнопки
- одна отвечает за вентилятор под потолком (Fan Control), вторая - за дверь
мусоросжигателя (Incinerator Door). Включите первый и отметьте в памяти второй.
Теперь оставляйте Гриффина в полу скорченной позе и бегите в главное отделение
хранилища хлама. Там - босс (наконец-то!), один из здоровенных ботов, которых
вы видели в секторе "Spares". Стрелять в этого парня бесполезно -
не то что пули, а даже ракеты отскакивают от его бронированной поверхности как
от стенки горох. Выманивайте его за собой (может быть сразу и не получится.
Тогда придется побегать по хранилищу, например по задним отсекам) и двигайтесь
в сторону мусоросжигателя. В коридоре его должен захватить транспортер, который
включается синхронно с вентилятором. Вы же тем временем, поднимайтесь по лестнице
в контрольную рубку и жмите кнопку, открывающую люк. Здоровяк провалится вниз
и моментально оплавится! Под крышей основного зала хранилища - целый арсенал.
Не забудьте пополнить рюкзак перед тем, как двигаться дальше. Кстати, Гриффина
у вас перебьют коллеги-шахтеры.
А дальше вам придется прыгнуть в тот самый мусоросжигатель, где прервал свое
существование великий Босс - на стене есть навесная лестница. Правда дверь автоматически
закрывается через некоторое время, поэтому придется поторопиться. Спуск приведет
вас в вентиляционный коридор. При ближайшем удобном случае пробивайте решетку
и спрыгивайте вниз, в секретную лабораторию. Ищите дверь "Biohazard"
и по коридору, минуя ворота, попадаете на очередной пункт охраны "Security
Checkpoint".
Отфильтровывая охрану, продвигайтесь по коридору. Кендрик сообщит о секретной
двери в лабораторию Капека в центре комнаты. Доступ к ней открывается из комнаты
в глубокой ямой посредине. Найдите дверь с указателем "в администрацию"
(to administration). За центральным залом на втором этаже комната с непринужденным
мужиком за столом (он вообще не обращает внимание на солидный ствол у вас в
руках). Отстрелите голову этому флегматику и заберите со стола ключ-карту. После
чего вернитесь в зал с ямой и войдите в дверь с указателем "Restricted
Access". В конце коридора за этой дверью будет лифт, который опустит вас
в лабораторию Капека.
Ученый окружил себя серьезной охраной - предстоит противостояние множественным
автоматчикам. Постарайтесь сохранить жизни медикам - вам будет необходимо периодически
поправлять здоровье. Оказывается Капек изобрел персональный щит силового поля,
который и продемонстрирует на наглядном примере. Когда же злой гений попытается
скрыться (отмазавшись срочной работой), следуйте за ним (не забывайте смотреть
по сторонам - у стены найдете снайперскую винтовку с патронами).
Забегайте в тоннель и познакомьтесь с представителями местной фауны. Бегите
до озера, прыгайте в воду и переплывайте на другой берег по подводному тоннелю.
Поосторожней с рыбками - под водой стреляет только пистолет, а на ультразвуковую
тварь придется истратить чуть ли не три обоймы. Выбираясь на сушу, попадаете
в систему тоннелей. Все они имеют один вход и один выход, поэтому особого выбора
в дороге не предвидится. Скажу только, что категорически не рекомендую куда
бы то ни было спрыгивать, если существует альтернативный проход в этой же плоскости,
даже за патронами. Поскольку в этом случае действительно рискуете сбиться с
дороги и запутаться. Ну да не будем о грустном. Дорога должна привести вас к
озеру с двумя островками, подсвеченному прожекторами из-под воды. За этими островками
- еще один тоннель, на этот раз забитый военными ботами. За дверью с гигантскими
решетками - джип. На нем рекомендую прокатиться по бездорожью и разгильдяйству
(оцените, каково давить неприятеля шинами и ломать кости бампером). Когда ехать
и давить будет уже некуда и некого, выпрыгивайте из машины и идите в коридор
с Т-образным перекрытием. Здесь раздробите выстрелом стекло и покоцайте зомбиков
внутри. Теперь на контрольной панели (прямо за спиной) активируйте кнопку -
это откроет решетку в конце пещеры с зомби. Там в коридоре есть еще одна кнопка,
поднимающая решетку рядом. Теперь путь для джипа снова свободен - продолжайте
"давильный" рейд. Когда покрытие сменится на лед, советую спешиться
- покрышки у вас летние и резина лысая. Того и гляди рухнете в пропасть. Бегите
до раздвижного моста и прыгайте в воду. По подводному тоннелю доберетесь до
секретных доков Капека. Перебейте охрану и активируйте кнопку на контрольной
панели. После чего запрыгивайте в батискаф и плывите в подсвеченный лампочками
тоннель вниз.
В конце круиза попадете в секретную лабораторию Капека по производству бактерий
чумы. Бегите по коридору вверх до ответвления направо. Не смущайтесь белым туманом
- это для отвода глаз. Тоннель будет заканчиваться очередным боссом - гигантским
членистоногим. За его мощной спиной - штаб Капека. Здесь в противостояния (кроме
секьюрити с автоматами) добавлены навесные турели, причем практически по одной
в каждом участке коридора. В конце тоннеля - лифт, поднимающий вас в отсек подопытных
тварей. Побегайте по лаборатории, подивитесь на загадочных зверей (правда, с
большей частью вы уже познакомились в подземных пещерах), постреляйте охранников…
Когда надоест, выходите в дверь за офисным отсеком. Пробегайте лобби насквозь
и откройте дверь, руководствуясь указателем "To Lift". Этот "Lift"
опустит вас в бункер самого Капека. Доберитесь до металлической лестницы и перебейте
всю охрану в нижнем зале. Когда последний охранник упадет, прижимая руки к смертельному
пулевому отверстию, появятся Капек и Эос. Любыми средствами защищайте девушку,
даже ценой вызова огня на себя (она погибнет - ГАМОВЕР!) Выбирайте штурмовую
винтовку и пробивайте энергетический щит Капека (самому старичку нужно всего
две пули).
В тот момент, как старичок отдает концы, включается механизм самоуничтожения.
У вас ровно 60 секунд на то, чтобы подняться на площадку второго этажа, выскочить
в дверь, откуда появилась Эос, и пройти через ворота в каньон. Теперь надо добраться
до Центра Коммуникаций, чтобы сообщить центральному флоту о том, что же на самом
деле происходит на Марсе. Поработайте в качестве Анки-пулеметчицы на импровизированной
тачанке (американцы для этой цели выбрали джип). В первую очередь отстреливайте
летательные аппараты - они наносят наибольшие повреждения машине. В конце каньона
спешивайтесь, за большим камнем - вход в подземные катакомбы. Преодолейте небольшое
озерцо и поднимайтесь по тоннелям наверх. Перепрыгнув пропасть, "активируйте"
решетку и заползайте в канализационный канал. Выбравшись из помойки, воспользуйтесь
фуникулером. На той стороне пропасти небольшой коридор, заканчивающийся лифтом
в Коммуникационный Центр.
Осторожно продвигайтесь по коридору, обезвреживая охрану. По пути найдете точную
винтовку. Здесь же познакомитесь с новым видом врагов - наемниками (ребята очень
меткие и очень стойкие). На посту охраны есть комнатка, способная вооружить
штурмовыми винтовками целый полк солдат. Через дверь на втором этаже попадаете
в коридор, а там через дверь - к лифту. Наверху воспользуйтесь винтовой лестницей,
чтобы подняться в контрольную башню. Там активируйте кнопку на компьютере под
указателем "Управление Спутником" (Satellite Control). Спускайтесь
по лестнице, открывайте ворота воздушного шлюза и пробирайтесь в каньон. Ваша
цель - ракетная система защиты Ультора. В первом же пролете готовьтесь встретиться
с серьезным сопротивлением: кучей наемников вооруженных до зубов. Правда в этом
же сражении получите пулемет и рейлган. Автоматические пулеметы на вышках нейтрализуйте
очередями из точной винтовки. Заходите в здание под вышками и воспользуйтесь
следующим воздушным шлюзом. Попадаете в тоннель местного метрополитена. Прижимаясь
к стеночке быстро перебегайте до следующей двери (быстро, потому что поезд того
и гляди подойдет). Обегите экспресс по станции и садитесь внутрь. Во время поездки
старайтесь не пропускать нападающих (обратите внимание, что вагончик периодически
будет догонять другой, двигающийся по соседним рельсам). В конце пути доползите
до поста охраны и откройте ворота, активировав кнопку. Постепенно продираясь
сквозь плотные ряды охранников, доберитесь до кнопки, отвечающей за систему
наведения оборонного комплекса Ультора, и отключите ее. Этот акт саботажа моментально
вызовет срабатывание системы самоуничтожения. У вас есть ровно 30 секунд, чтобы
добраться до вагончика экспресса и заскочить в него. Времени на точный отстрел
противников нет, поэтому по большей части постарайтесь пробежать мимо, снося
пулеметом тех, кто встанет прямо на пути.
Однако и в вагончике расслабляться не следует, как только поезд остановится,
придется двигаться примерно в том же темпе - у вас 10 минут на то, чтобы добежать
до шаттла и погрузиться внутрь. Садитесь в патрульную машину и давите на газ
(ворота открываются автоматически, как только вы упираетесь в них). В каньоне
отдаленных врагов сносите пулеметом, ближних - давите. Старайтесь продержаться
за рулем хотя бы до ангара - противников чересчур много, чтобы пробежать весь
каньон пешком. Спешивайтесь, влетайте в ангар и дальше - в дверь слева. Перестреляйте
охрану (если осталось хотя бы минуты три), поднимайтесь на второй этаж и спрыгивайте
в напольный люк. Здесь и переждете старт.
Теперь остается обезвредить саму систему ракетной обороны Марса (путешествуя
по базе, учтите, что станция - это вам не планета и сила гравитации здесь весьма
уменьшена. Непосредственно на передвижение это не скажется, но в прыжках разницу
почувствуете). Заходите внутрь, пройдите насквозь грузовой отсек (Cargo Bay)
и минуйте реактор (Reactor). Все действо на этой базе крутится вокруг главной
шахты. Сначала поднимитесь на второй этаж - там два подуровня. В комнате охраны
на втором подуровне - кнопка, открывающая дверь внизу шахты. Спускайтесь вниз
на подвальный этаж, там еще два подуровня. На первом по ходу спуска - бараки
и медицинский отсек (Barracks & Medical), на втором - еще одни бараки и
заветные эвакуационные челноки (Barracks & Escape Pods). Расчистив эту территорию,
возвращайтесь к реактору и поднимайтесь по лестнице к самому его верху. Там
есть кнопка, отвечающая за нагрузку реактора - нажмите ее. Начался обратный
отсчет. У вас ровно 60 секунд на то, чтобы добежать до катапультатора. Спускайтесь
по лестнице реактора, выбегайте в коридор, спускайтесь по лестнице основной
шахты в самый низ, забегайте в отсек с челноками и открывайте вторую дверь.
Если будете торопиться, то секунд 10-15 у вас в запасе еще должно остаться.
Итак, вы снова на Марсе. Следуйте за шахтером, которого послали специально,
чтобы встретить горячо любимого гостя. Правда на первом же перекрестке в тоннелях
провожатый падет от пули-дуры, ну да уже не важно - дорогу он показал и со своей
задачей справился. Поворачивайте направо и снимайте снайперов с верхотуры. Продвигайтесь
дальше, снося головы снайпером сверху и тяжелым наемникам снизу. Добирайтесь
до комплекса и заходите через ворота внутрь. Вас тепло и по-дружески встретят
два автоматических крупнокалиберных пулемета и наемник с составным ракетометом
через плечо. Отстреливайте сначала технику, уворачиваясь от ракет, а затем уж
и самого солдата. Очередной воздушный шлюз обернется ловушкой с усыпляющим газом.
Просыпаетесь в тюрьме без единого патрона в карманах. Шахтер напротив что-то
надсадно гундит. В следующую секунду звучит боевой клич "Red Faction!!!"
(прямо как "Но пасаран!!!") и решетки камер открываются. Освободитель,
правда, тут же отдает концы, но вы уже на свободе. Поднимаете первый попавшийся
ствол и мочите нападающих. После чего рекомендую побегать по тюремной зоне и
собрать утраченный арсенал. Когда брать будет нечего (или не куда) воспользуйтесь
лифтом и поднимитесь на уровень вверх.
Используйте только точную винтовку: патронов на нее - больше чем достаточно.
Как только найдете группу шахтеров, охраняющих пару ворот (по ходу движения
слева), забегайте туда и говорите с Кендриком. Перед тем, как воспользоваться
еще одним лифтом, убедитесь в том, что его не пришью откуда ни возьмись взявшиеся
наемники.
Теперь необходимо прекратить подачу электроэнергии. Экстренный выключатель находится
на нижнем уровне генераторного отсека. Всячески защищайте Кендрика до тех пор
пока он не приведет вас в ангар с боевыми глайдерами - здесь стариной Кендриком
можно пожертвовать. Главное - нейтрализовать охрану, прорваться на пост охраны
и активировать кнопку, отвечающую за подвесы глайдеров. В итоге один должен
быть транспортирован на стартовую площадку. Предстоит длительный и весьма опасный
полет по коридорам станции на глайдере. За каждым углом вас поджидает пяток
наемников (причем, один с составным ракетометом) и патрульный глайдер. Последний
легче выманивать за собой и нейтрализовать пока пешие юниты будут вертеть головами.
За вторым ангаром с шаттлом посредине в коридоре нужно свернуть в ворота справа.
Там, помимо двух боевых глайдеров, придется повоевать с главой охранного ведомства
Ультора, некой Масако. Типа, финальный босс. Для начала, она дефилирует по ангару
в персональном боевом глайдере, который по прочности не уступает обычному глайдеру.
Ну да и он от прямого попадания из рейлгана все равно не спасет. Сама "хозяйка
медной горы" защищена тем же силовым полем, что использовал Капек. Замочив
дамочку, активируйте кнопку на гигантском подъемнике и поговорите с раненной
Эос. Теперь осталось только деактивировать бомбу, подобрав два кода. К сожалению,
комбинация меняется каждый раз, поэтому не могу дать вам точный пароль. Попробуйте
сами. Только делайте все очень быстро (учтите, что по меньшей мере три раза
символы будут идти попарно). Вот, собственно, и все! На Марсе очередной раз
воцарился мир. Убежден, что ненадолго. Именно до тех пор, пока очередному фантасту
или разработчику не придет в голову забросить своих героев за пределы Земли,
но не в другую Галактику. Бедная красная планетка - отличное для этого местечко…
СЕРЖантские
советы
Знаете ли вы, что…
реализм нанесения увечий в игре сводится лишь к тому, что попадание в голову
практически всегда смертельно для оппозиции (за исключением, пожалуй, тяжелых
наемников). Однако этот факт просто необходимо использовать, обезвреживая большую
группу врагов с дальних дистанций. Комбинируя эту "хитрость" с увеличением
снайперской винтовки, вы легко сможете убирать самих снайперов, находясь вне
пределов досягаемости.
СЕРЖантские
советы
Знаете ли вы, что…
Противники отслеживают смену вашей дислокации по мониторам камер видео наблюдения.
Кроме того, эти самые камеры зачастую первыми поднимают тревогу, улавливая фигуру
шахтера (то есть вас) с оружием в руках. Поэтому обязательно сносите их (благо,
на это требуется всего лишь один пистолетный патрон) и собственно мониторы на
постах, чтобы хотя бы на время "ослепить" противника.
СЕРЖантские
советы
Знаете ли вы, что…
В воде вы можете пользоваться только пистолетом и электрошоком (причем только
его основным режимом). Поэтому не рискуйте углубляться вне батискафа. Рыбки,
плюющиеся звуковыми волнами, наносят вам не меньше повреждений, чем те же наемники.
Легче выманить эту тварь поближе к поверхности и расстрелять ее из той же точной
или штурмовой винтовки.
ЧИТая
классиков
Во время игры нажмите тильду (~) и вводите следующие коды (без знаков []):
[vivalahelvig] - Режим бога
[bighugmug] - Все оружие и боеприпасы
[heehoo] - Режим полета
[camera1] - Основной режим камеры
[camera2] - Камера наблюдения за героем
[camera3] - Камера "от третьего лица"
Оружие
автоматический винчестер
или попросту шотган. Заряжается восемью зарядами, всего в рюкзаке помещается
48 (далее 8/48). Вплотную сносит башню любому противнику (кроме боссов). На
дальних дистанциях практически бесполезен. Основной режим - выстрел из обоих
стволов. Альтернативный режим - быстрое опустошение обоймы передергиванием.
пистолет 12 мм. 16/200. Самое слабое огнестрельное оружие, зато наиболее
распространенное. Есть у любого солдата, вне зависимости от того, какое второстепенное.
Альтернативный режим - навинчиваемый глушитель, пользы практически никакой,
кроме одного случая, когда действительно необходим.
точная винтовка. 20/80. Очень мощная винтовка, самое распространенное
оружие на последних стадиях игры. Альтернативный режим - регулируемое снайперское
прицеливание.
снайперская винтовка. 6/36. Аналог предыдущей, но с меньшим боезапасом.
Зато бьет на большие дистанции за счет длины ствола. И увеличение прицела больше,
и убойная сила отрубает охранников с одного выстрела.
автомат. 30/200 - обычные патроны, 20/200 - бронебойные (специально для
бронежилетов). Произведение искусства, по всей видимости родившееся на сборочных
конвейерах заводов "Heckler&Koch" под именем МР5. Самая высокая
скорострельность в купе с бронебойностью альтернативного режима делает его чуть
ли не самым эффективным оружием при штурме.
штурмовая винтовка. 42/200. Хорошая скорострельность и убойная сила.
У врагов не встречается абсолютно. В основном режиме стреляет очередями по три
пули, в альтернативном - выпускает всю обойму.
пулемет. 99/240. Станковый пулемет, взятый наперевес - самое мощное автоматические
оружие. Альтернативный режим - одиночные выстрелы (чего, в принципе, вполне
хватает для банальных охранников).
рейлган. 1/10. Мощное лучевое точечное оружие. Используйте для нейтрализации
особо опасных противников, типа патрульных глайдеров противника. В альтернативном
режиме переключается на "снайперский" режим. Не то, чтобы совсем снайперский,
но прицелиться позволяет. Очень медленная перезарядка.
ракетница. 6/18. Выпускаемые ракеты сами не наводятся и при той прыткости
врагов, с которой придется столкнуться, практически бесполезны. Но при конфронтации
с тяжелыми ботами, может быть полезен. В альтернативном режиме переходит в состояние
ожидания наведения на цель.
составной ракетомет. 1/5. Самое мощное оружие в игре из всех представленных.
Наверное именно по этой причине боеприпасов практически не возможно найти. Взрыв
ракеты уничтожает все пешеходные юниты в радиусе пяти метров, вне зависимости
от прочности брони.
граната. Всего можно тащить 8 штук. Почему в качестве прототипов гранат
были выбраны аналоги времен Великой Отечественной - не знаю. Главное, что ущерб
от взрывов крайне не значителен. В основном режиме - взрывается с задержкой
в пять секунд, в альтернативном - взрывается при контакте.
ДУ-ТНТ. Всего 20. Взрывчатка с пультом дистанционного управления. Имеет
свойство прилипать ко всем поверхностям. Идеальна для организации ловушек, хотя
убойная сила лишь не многим сильнее гранаты.
огнемет. 10 заправок. Поджигает любого противника, находящегося в радиусе
действия (метров пять, не больше). Учтите, что даже горящий противник еще может
пострелять. В альтернативном режиме Паркер сворачивает съемный бачок и использует
его в роли напалмовой гранаты.
электрошок. 9 батареек. В основном используйте ее как обычную дубинку,
да и то, только когда все остальные патроны безнадежно закончились. Электрошок
(альтернативный режим) тоже эффективен, но в этом режиме необходимо стоять к
противнику вплотную, а это не просто.
штурмовой щит. Вообще это единственный способ защиты, причем весьма эффективный.
Особенно против всяких автоматов, пулеметов, рейлганов и прочей галиматьи. Позволяет
приблизиться к противнику на предельно малую дистанцию или перебежать из одного
укрытия в другое под шквальным огнем.
Сопротивление
охранник. Самые слабые
противники. Очень резвые, практически не стоят на одном месте. Правда бронежилет
совсем отсутствует. Его хрупкому тельцу требуется три - пять пистолетных пуль
(или одна в голову). Вооружены пистолетами, реже шотганами и автоматами.
тяжелый охранник. Аналог предыдущего, но на сей раз под серьезным бронежилетом
и в прочной каске. Иногда защиту предпочитает вооружению и выбирает дубинку
орудием нападения. Это их и губит.
песик. Встречается чуть ли не единожды за всю игру на свободе и пару
раз в клетках. Весьма верткие, и практически не попадают под прицел. Иногда
гуляют в компании с мамашей (ей требуется в два раза больше свинца, чем деткам).
наемник. Профессиональный убийца, в основном вооружены точными винтовками,
что позволяет им атаковать с дальних дистанций. В нейтрализации используйте
то же оружие. Требуют на порядок больше боеприпасов, чем обычные охранники (обычно
отбрасывают копыта после прицельного выстрела из точной винтовки в голову).
тяжелый наемник. Основной источник тяжелого вооружения типа пулеметов,
рейлганов и составных ракетометов. Желательно выводить из строя в первую очередь,
поскольку наносят самые значительные повреждения.
боты. Охранные роботы представлены в нескольких категориях. Ремонтники
(на картинке), плюющиеся сваркой и патрульные боты, оснащенные пулеметом. Кроме
того на уровнях периодически будут встречаться навесные потолочные турели. Для
уничтожения любого из вышеперечисленного по-хорошему достаточно очереди из штурмовой
винтовки.
тяжелые боты. Встречаются крайне редко и могут быть расценены как полу-боссы.
Для уничтожения требуют пару магазинов штурмовой винтовки или три-четыре ракеты
из ракетницы. Передвигаются крайне медленно, но комбинированный (пулеметный
и ракетный) шквальный огонь практически не позволяет воспользоваться этим преимуществом.
глайдеры (они же батискафы) и прочая техника. Появляются в основном
когда вы сидите за штурвалом аналогичного средства передвижения. Для уничтожения
требуется два прямых ракетных попадания, что достигается с большим трудом. Как
это не парадоксально, но у противников ракеты самонаводящиеся, а у вас - нет…
шестипалый семиплюй. Мерзкая тварь, работающая домашним любимцем у Капека.
У здоровяка шестиконечная пасть (поэтому шестипалый) и плюется этот гад кислотой
(поэтому семиплюй). На самом деле - весьма мил и безобиден. Отбрасывает копыта
приняв внутрь одну или полторы обоймы штурмовой винтовки.
Капек. Злой гений Марса, главным изобретением которого можно считать
энергетический щит. Этим девайсом вовсю пользуется и сам изобретатель. Для нейтрализации
защиты нужно потратить чуть ли не два рожка штурмовой винтовки (причем, цель
практически постоянно находится в движении). Но и не в этом трудность. Главное
- перевести внимание старичка на свою персону от Эос, которая вообще не знает,
что такое стрейф и дохнет после пары-тройки удачных атак злобного старца.
Масако. Предводитель всей армии охранников на Марсе, финальный босс.
Ее защита два боевых глайдера, да и сама матрона появляется в глайдере. Разрушив
оный, понимаете, что мерзавец Капек снабдил своим изобретением и "королеву-мать".
Но здесь уже стрельба идет по накатанной (на битве с Капеком) схеме.
Все
права защищены, использование текстов в любой обработке
без согласия автора и/или издателя запрещены
Index©2001 Published by MegaGAME©2001
All unauthorised usage is strictly prohibited